автомобили в кредит

Автокредит / Публикации

ОСАГО - вчера, сегодня, завтра

Три с половиной года действия ОСАГО в Российской Федерации до неузнаваемости изменили ситуацию на автодорогах. Закон показал, что он работает в пользу автовладельцев, и рекламировать его больше не надо, – заявил на пресс-конференции руководитель представительства Российского союза страховщиков (РСА) в ДФО Максим Дубовов. – При этом ОСАГО продолжает развиваться, – заметил он. – С 26 февраля вступает в действие новый порядок применения коэффициента «бонус/малус». Суть его в том, что если водитель в этом году совершил ДТП, за которое пришлось рассчитываться его страховой компании, то следующий страховой полис ему обойдется дороже. И наоборот: если водитель ездит безаварийно, то страховая компания его поощряет снижением ставки полиса в соответствии с коэффициентом. Теперь эта система будет привязана не к автомобилю, как раньше, а к каждому конкретному водителю.
В качестве законодательных инициатив сейчас рассматриваются и другие изменения в ОСАГО. Например, есть предложение, чтобы по урегулированию убытков ДТП человек обращался не, как сегодня, в страховую компанию виновника, а в свою.

Еще одна инициатива, которая может заметно изменить ситуацию на дорогах, – принятие правил упрощенного оформления ДТП с ущербом до 25 тысяч рублей. Когда водители смогут по обоюдному согласию самостоятельно оформить взаимные претензии, не дожидаясь часами сотрудников ГИБДД.

Из печальных итогов работы на рынке ОСАГО Максим Дубовов отметил начавшийся в июне 2005 года и продолжающийся по сей день отзыв лицензий. Многие страховые компании, погнавшись за страховыми премиями, не смогли выдержать последовавших за ними убытков от возмещения ущерба. Всего в РФ отозваны лицензии у 13 компаний. Среди них и одна дальневосточная, а точнее, приморская «Пирамида». Особенно хотел предостеречь ее потерпевших клиентов от возможных афер других организаций, пытающихся сегодня выкупить обязательства страховой компании «Пирамида» и нажиться на чужом несчастье. Они предлагают выкуп размера причиненного убытка за 50-80 процентов от причиненного ущерба. Но РСА готов урегулировать все случаи по страховой компании «Пирамида» в размере 100 процентов, вопрос лишь времени.

Ведь теперь, исполняя федеральный закон об ОСАГО, РСА осуществляет выплаты потерпевшим в ДТП по вине клиентов тех страховых компаний, которые в настоящее время признаны неплатежеспособными. Исполняет роль уполномоченного агента союза автостраховщиков и компания Росгосстрах. Именно в центрах урегулирования убытков Росгосстраха принимаются документы на компенсационные выплаты РСА от потерпевших, готовятся реестры сформированных дел. – Проблема в том, – пояснил ситуацию Павел Шопин, директор хабаровского филиала ООО «Росгосстрах – Дальний Восток», – что никто изначально не верил страховщикам, когда они на основе собственных расчетов доказывали, что ОСАГО будет убыточным видом страхования. Прошло буквально 3,5 года, и жизнь показала правоту этой оценки. Сегодня, например, убыточность страховых компаний в Хабаровском крае по ОСАГО приближается к 70 процентам (то есть 70 процентов сборов уже уходит на погашение ущерба от ДТП). В результате рентабельность получается нулевая. Но, зная тенденцию, понятно, что вскоре деятельность станет полностью убыточной. А тенденция такова: если в 2004 году по Хабаровскому краю Росгосстрахом было урегулировано 1711 случаев, то в минувшем году – 4337, а общая сумма выплат увеличилась с 58 миллионов до 114 миллионов рублей.

Надо при этом заметить, что Хабаровский филиал работает, что называется, в рынке, то есть ситуация здесь примерно такая же, как и по всей стране. А прогноз, который сделали независимые эксперты: с нынешними тарифами автострахования ОСАГО в РФ на уровне рентабельности сможет продержаться лишь до середины 2007 года. Именно тогда большинство страховых компаний достигнет критической отметки убыточности в 77 процентов. – Выдержать такие убытки, – заметил Максим Дубовов, – смогут только страховые компании с широкой региональной сетью или со сбалансированным страховым портфелем (которые наряду с ОСАГО занимаются другими, более прибыльными видами страхования). Остальные с рынка уйдут, как это случилось с «Пирамидой», у которой в страховом портфеле было в разные периоды от 60 до 80 процентов ОСАГО. – За наш филиал, в целом за всю компанию в данном случае можно не волноваться, – заверил в свою очередь Павел Шопин. – Мы выдержим эту нагрузку. Думаю, что в результате на рынке пройдет некий очистительный процесс, после которого останутся только крупные сверхнадежные и сбалансированные компании. Но даже они не смогут долгое время работать себе в убыток. Поэтому повышение ставок по ОСАГО – лишь вопрос времени.

Пока же ставки никто поднимать не собирается, и всем страховщикам приходится работать на том рынке, который уже сложился. И здесь Росгосстрах продолжает занимать лидирующую позицию. – Клиенты доверяют нам свою страховую защиту, – заметил Павел Шопин, – этому способствует и система урегулирования убытков, и разветвленная филиальная сеть, и стремление так построить график работы офисов продаж, чтобы он был удобен для страхователей. Кстати, мы работали даже в новогодние праздники, и клиентами РГС по ОСАГО стали за эти дни 2000 автовладельцев Хабаровского края.

Если же анализировать в целом 2006 год, то клиентами РГС по ОСАГО в этот период стали 100575 автовладельцев края (почти на 20 тысяч больше, чем в 2004-м). Что касается урегулирования убытков, то на долю Росгосстраха приходится больше трети всех выплат по обязательной «автогражданке».

По данным аналитического центра Росгосстраха, в среднем 62,7 процента страхователей удовлетворены работой страховщиков. У тех клиентов, кто остался недоволен обслуживанием, больше всего нареканий вызывают затягивание страховых выплат (27 процентов), неполные выплаты (20 процентов), остальных не устраивает отказ в выплате страхового возмещения и высокие цены на полисы ОСАГО. – Естественно, – говорит Павел Шопин, – мы стараемся уменьшить количество недовольств. В Росгосстрахе система урегулирования убытков представляет собой сеть из 320 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков, расположенных во всех регионах страны. Один из них находится в Хабаровске.

Очередной важный шаг навстречу клиентам – введение нового стандарта обслуживания – упрощенный порядок получения выплат по ОСАГО и каско по так называемым «простым случаям». Он получил название «Зеленый коридор», так как позволяет автовладельцам пройти всю процедуру от оформления документов до получения страховых выплат без проволочек и в короткие сроки.

В рамках действия «Зеленого коридора» сокращен перечень обязательных документов, предоставляемых клиентом, и сведены к минимуму посещения клиентом Центра урегулирования убытков. Ежедневно в ЦУУ рассматривается более 20 дел, при этом более 70 процентов всех обращений в страховую компанию – это так называемые «простые», незначительные убытки. Введя «Зеленый коридор», мы тем самым создали возможность для более тщательной и доскональной работы со сложными случаями.

В целом же Росгосстрах сегодня очень взвешенно ведет свою политику. – Мы, – сказал Шопин, – делаем в большей степени ставку на имущественные виды страхования, на страхование жизни... Но при этом занимаемся, и всегда будем заниматься ОСАГО.

Виктор Илин
Источник: “Тихоокеанская Звезда”

26.01.2007

Пользовательский поиск по сайту

Нефть дешевеет – бензин дорожает. Рост цен на бензин в 2016 году.

Специальное предложение на автомобили Nissan Almera в кредит под 0% годовых

Программа кредитования Форд Кредит, реализуемая в дилерских центрах Ford по всей России

Налог на дорогие автомобили. В 2014 году вступил в действие закон, вводящий повышенные коэффициенты транспортного налога на роскошные автомобили.

Автомобиль для такси в лизинг. Чем же отличается лизинг от кредита? Во-первых, намного более выгодными условиями и значительными преимуществами.

Программа кредитования Nissan Finance. Специальная кредитная программа для продукции, выпускаемой под торговой маркой Ниссан

Автокредит в валюте. В какой валюте брать автокредит – в долларах, евро или в рублях?

Что выгоднее – автокредит или потребительский кредит. Рассмотрим варианты покупки нового автомобиля среднего класса с привлечением заемных средств.

2019 © Car-Credit